Государственное учреждение образование "Гродненский областной институт развития образования"
Академия последипломного образования
Дифференцированные показатели для оценки работы, предъявляемые к аттестуемым учителям
Учитель:
-осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;
-осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого учебного предмета;
-обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объёме выполнение учебных планов и учебных программ;
-участвует в разработке учебно-программной документации, её корректировке;
-осуществляет планирование по учебному предмету, разрабатывает структурные элементы научно-методического обеспечения;
-в соответствии с расписанием готовит и проводит учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приёмов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий;
-проводит факультативные занятия, консультации;
-осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, с использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.);
-содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки само?анализа и самооценки своей учебной деятельности;
-способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;
-участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом;
-изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению;
-соблюдает права и свободы обучающихся;
-осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;
-способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления;
-обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования;
-осуществляет учёт успеваемости и посещаемости обучающихся;
-участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время;
соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса;
-изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса;
-ведёт установленную плановую и учётно-отчётную документацию;
-постоянно повышает своё педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
Учитель должен знать:
-Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функцио?нирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;
-образовательный стандарт по уровню образования;
-педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;
-прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;
-вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;
-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;
-средства обучения и их дидактические возможности;
-достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;
-основы трудового законодательства;
-правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования к учителю: высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».
Для прохождения аттестации на II квалификационную категорию учитель должен:
1) представить в аттестационную комиссию:
■ разработку не менее двух учебных занятий (мероприятий);
■ результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учеб?ным четвертям или учебным годам), проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года);
■ результаты анкетирования учащихся;
■ описание наиболее часто применяемых в своей работе форм и методов обучения (как введение (1—2 страницы) к прилагаемым практическим материалам);
2) провести одно открытое учебное занятие и одно внеклассное мероприятие.
Для прохождения аттестации на I квалификационную категорию учитель должен:
1) представить в аттестационную комиссию:
■ разработку не менее трёх учебных занятий (мероприятий) с использованием форм и методов активного обучения или учебных занятий, связанных с освоением нового содержания образования или новых
технологий обучения;
■ результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учебным четвертям или учебным годам), проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года), побед в конкурсах, предметных олимпиадах и т. Д. (если таковые имеются);
■ результаты анкетирования учащихся;
■ описание собственного опыта работы;
■ накопленный дидактический и раздаточный материал по предмету;
2) провести два открытых учебных занятия и одно внеклассное мероприятие с использованием инновационных технологий.
Для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учитель должен:
1) представить в аттестационную комиссию:
■ описание собственного опыта работы;
■ авторские выступления, доклады на педагогических форумах;
■ результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учебным четвертям или учебным годам), проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года), побед в конкурсах, предметных олимпиадах и т. д. (если таковые имеются);
■ результаты анкетирования учащихся;
■ разработки учебных занятий, внеклассных мероприятий по теме представляемого опыта работы; накопленный дидактический и раздаточный материал по предмету;
■ выписка из протокола заседания квалификационной комиссии о сдаче КЭ
2) провести одно открытое учебное занятие и одно мероприятие по теме опыта работы;
3) выступить с творческим отчётом.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОПЫТА
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОПЫТА
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
ЗАЯВЛЕНИЕ ____________ № _____ |
Председателю аттестационной комиссии наименование учреждения образования, Ф.И.О. председателя аттестационной комиссии __________________________________ Ф.И.О. педагогического работника, должность |
Прошу аттестовать меня на присвоение ____________________________
<sup>наименование квалификационной категории</sup>
квалификационной категории по должности ______________________________________________________________
<sup>наименование должности педагогического работника</sup>
____________ _____________ ____________________
Дата Подпись расшифровка подписи