Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Аттестация

Дата: 20 мая 2021 в 14:06, Обновлено 17 января 2022 в 10:26
Автор: Бедай О. А.

Государственное учреждение образование "Гродненский областной институт развития образования"

Академия последипломного образования

Дифференцированные показатели для оценки работы, предъявляемые к аттестуемым учителям

Учитель:

-осуществляет реализацию образовательных программ общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образования;

-осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого учебного предмета;

-обеспечивает уровень образования обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, качественное и в полном объёме выполнение учебных планов и учебных программ;

-участвует в разработке учебно-программной документации, её корректировке;

-осуществляет планирование по учебному предмету, разрабатывает структурные элементы научно-методического обеспечения;

-в соответствии с расписанием готовит и проводит учебные занятия с использованием разнообразных педагогических форм, методов, приёмов и средств, обеспечивает воспитательную и идеологическую составляющую учебных занятий;

-проводит факультативные занятия, консультации;

-осуществляет дополнительный контроль учебной деятельности учащихся (проверку знаний учащихся с применением дифференцированных и индивидуальных форм, включая проверку письменных работ, с использованием современных технологий) и организационно-воспитательную работу (классное руководство, организацию и выполнение работы по обеспечению процесса обучения в учебных кабинетах, мастерских, лабораториях и др.);

-содействует вовлечению обучающихся в различные виды внеучебной деятельности, формирует у них умения и навыки само?анализа и самооценки своей учебной деятельности;

-способствует социализации, формированию общей культуры личности обучающихся, осознанному выбору и последующему освоению ими профессиональных образовательных программ;

-участвует в методической работе учреждения образования, совершенствовании научно-методического обеспечения преподавания учебного предмета и образовательного процесса в целом;

-изучает индивидуальные качества обучающихся, содействует развитию их способностей и склонностей, личностному и гражданскому становлению;

-соблюдает права и свободы обучающихся;

-осуществляет связь с законными представителями несовершеннолетних обучающихся по вопросам обучения и воспитания;

-способствует формированию коллектива обучающихся и развитию ученического самоуправления;

-обеспечивает соблюдение обучающимися правил внутреннего распорядка учреждения образования;

-осуществляет учёт успеваемости и посещаемости обучающихся;

-участвует в планировании и организации воспитательной и идеологической работы с обучающимися во внеучебное время;

соблюдает правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся при осуществлении образовательного процесса;

-изучает, анализирует и использует в своей работе передовой педагогический опыт, вносит предложения по дальнейшему совершенствованию образовательного процесса;

-ведёт установленную плановую и учётно-отчётную документацию;

-постоянно повышает своё педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.

Учитель должен знать:

-Кодекс Республики Беларусь об образовании, иные нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы по вопросам функцио?нирования и развития системы образования (в том числе в регионе), защиты прав обучающихся;

-образовательный стандарт по уровню образования;

-педагогику, психологию, возрастную физиологию, гигиену образовательного процесса;

-прогрессивные технологии обучения и воспитания обучающихся;

-вопросы формирования коллективов обучающихся и управления ими;

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и лабораторий;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-достижения педагогической науки и передового педагогического опыта;

-основы трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Квалификационные требования к учителю: высшее (среднее специальное) образование по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование» или высшее (среднее специальное) образование и переподготовка по профилям «Педагогика», «Педагогика. Профессиональное образование».

Для прохождения аттестации на II квалификационную категорию учитель должен:

1) представить  в  аттестационную  комиссию:

■   разработку не менее двух учебных занятий (мероприятий);

■   результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учеб?ным четвертям или учебным годам),  проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года);

■   результаты анкетирования учащихся;

■   описание наиболее часто применяемых в своей работе форм и методов обучения (как введение (1—2 страницы) к прилагаемым практическим материалам);

2) провести одно открытое учебное занятие и одно внеклассное мероприятие.

Для прохождения аттестации на I квалификационную категорию учитель должен:

1)    представить в аттестационную комиссию:

■   разработку  не   менее  трёх  учебных занятий (мероприятий) с использованием форм и  методов активного обучения или учебных занятий,  связанных с освоением нового содержания образования или новых
технологий обучения;

■   результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учебным четвертям или учебным годам),  проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного года),  побед в конкурсах,  предметных олимпиадах и т.  Д.  (если таковые имеются);

■ результаты анкетирования учащихся;

■  описание собственного опыта работы;

■ накопленный дидактический и раздаточный материал по предмету;

2) провести два открытых учебных занятия и одно внеклассное мероприятие с использованием инновационных технологий.

Для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию учитель должен:

1)    представить  в  аттестационную  комиссию:

■   описание собственного опыта работы;

■   авторские выступления,  доклады на педагогических форумах;

■   результаты мониторинга учебных достижений учащихся по предмету (по учебным четвертям или учебным годам),  проверочных работ по предмету (в сравнении с результатами предыдущей четверти или учебного  года),  побед  в  конкурсах,  предметных олимпиадах и т. д. (если таковые имеются);

■   результаты анкетирования учащихся;

■   разработки   учебных   занятий,   внеклассных мероприятий по теме представляемого  опыта работы;  накопленный дидактический  и  раздаточный  материал  по предмету;

выписка из протокола заседания  квалификационной комиссии о сдаче КЭ

2)     провести одно открытое учебное занятие и одно мероприятие по теме опыта работы;

3)     выступить с творческим отчётом.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОПЫТА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ ИЗУЧЕНИЯ, ОБОБЩЕНИЯ И НАПИСАНИЯ ОПЫТА

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

ЗАЯВЛЕНИЕ

____________ № _____

Председателю аттестационной комиссии

наименование учреждения образования,

Ф.И.О. председателя аттестационной комиссии

__________________________________

Ф.И.О. педагогического работника, должность

Прошу аттестовать меня на присвоение ____________________________

<sup>наименование квалификационной категории</sup>

квалификационной категории по должности ______________________________________________________________

<sup>наименование должности педагогического работника</sup>
 

 

____________           _____________            ____________________

  Дата                                Подпись                расшифровка подписи

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.