Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Молодежь против экстремизма

Дата: 3 апреля 2017 в 14:08, Обновлено 1 июня 2022 в 09:54
Автор: Лукьян Н. В.

                                                             Акты насилия относятся к категории экстремистских, если: а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям. 

              Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества. 
              Чувство национального превосходства также рассматривается как фактор, способствующий всплескам агрессии и экстремизма, наряду с тремя культурными предпосылками, ведущими к развитию агрессии против других наций.

Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие

 виды экстремизма:

·       политический

·       национальный

·       религиозный

 Национальный экстремизм выступает под лозунгами защиты «своего народа», его экономических интересов, культурных ценностей, как правило, в ущерб представителей других национальностей, проживающих на этой же территории.

Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

Политический экстремизм – это движения или  течения против существующего конституционного строя.

 

Преступления экстремистской направленности.

К преступлениям экстремистской направленности относятся:

публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства, организация экстремистского сообщества и т.д.

Проявления экстремистской деятельности

  • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
  • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
  • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
  • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

           ЛИСТОВКА  УВД

Направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

  1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;
  2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности; 
  3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;
  4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий. 
  5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;
  6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;
  7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека. 
  8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;
  9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала  молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы, объединения по интересам и т. д.).

Особое внимание следует уделять подросткам, находящимся в ситуации возможного «попадания» в поле экстремистской активности (молодежь в «зоне риска»). В данном контексте деятельность по профилактике экстремистских проявлений в молодежной среде должна быть направлена на молодых людей, чья жизненная ситуация позволяет предположить возможность их включения в поле экстремистской активности. 

Профилактика правонарушений в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ

В настоящее время отмечается тенденция по увеличению количества пользователей сети Интернет, проявляющих необоснованный интерес к способам создания средств поражения. Следует отметить, что действия представителей данной категории граждан не ограничивается ознакомлением с интересующими их сведениями, а зачастую направлены на умышленное распространение «опасной» информации или изготовление боевых средств совершения актов терроризма в домашних условиях. Такие опыты для экспериментаторов нередко заканчиваются трагически.

В области отмечаются факты обнаружения взрывоопасных предметов. Нередко боеприпасы оказываются утерянными вооруженными силами или остались после проведения боев времен Великой Отечественной войны. Это может быть что угодно — от авиабомб и артиллерийских снарядов до ручных гранат и винтовочных патронов. Ко всем без исключения следует относиться с осторожностью. Взрывателю бомбы или снаряда может потребоваться всего лишь легкое прикосновение, чтобы сработать, а лежащую гранату достаточно просто поднять, чтобы ее предохранитель вывалился и граната взорвалась у вас в руках. В качестве примера можно привести случай, когда несколько лет назад в деревне Новая Гожа десятилетний школьник, взрывая патрон, лишился пальца на руке.

К характерным признакам, указывающим на то, что обнаруженный предмет может являться взрывным устройством, следует относить:

несоответствие места нахождения предмета и его положения обычным условиям окружающей обстановки;

наличие на обнаруженном предмете следов, указывающих на его нахождение длительный период времени в бесхозном состоянии;

подвод к обнаруженному предмету извне проводов и иных связей с другими элементами окружающей обстановки, которые могут служить для приведения в действие взрывных механизмов;

присутствие на корпусах пульсирующих светодиодов и лампочек, антенн, которые могут служить для приема инициирующего сигнала;

видимость в открытых проемах (полостях), обнаруженных конструкций, предметов, по своему внешнему виду напоминающих боевые средства поражения (гранаты, шашки и пр.), а также электрические схемы и механизмы.

При обнаружении подозрительного предмета или взрывного устройства рекомендуется с соблюдением мер безопасности и без создания паники принять следующие шаги:

обеспечить безопасность находящихся вблизи граждан, предупредив о возможной опасности;

незамедлительно уведомить дежурные службы УМЧС (тел. 45-37-06 или 101) и УВД (79-70-22 или 102);

в ходе общения с дежурными службами указанных ведомств сообщить о конкретном месте обнаружения подозрительного предмета, его форме, габаритах, а также признаках, которые могут указывать на его взрывоопасность.

Следует отметить, что действия по изготовлению самодельных взрывных устройств, хранению взрывчатых веществ и боеприпасов содержат в себе признаки состава преступления, предусмотренного ст.295 УК Республики Беларусь («Незаконные действия в отношении огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ»):

«Незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, либо незаконные изготовление, приобретение, передача во владение, сбыт, перевозка, пересылка или ношение составных частей или компонентов огнестрельного оружия, либо незаконные изготовление или сбыт основных частей взрывных устройств -

наказываются исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации.»

Примечание. Лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в ст. 295 Уголовного Кодекса, освобождается от ответственности за действия, предусмотренные названной статьей, кроме случаев сбыта.

Выявляются факты размещения отдельными пользователями Интернет-ресурсов материалов, содержащих информацию о способах создания взрывчатых веществ в домашних условиях. Указанные действия влекут ответственность по ст.17.14 КоАП Республики Беларусь («Незаконное изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ»). Санкция данной статьи предусматривает наложение штрафа в размере от десяти до пятидесяти базовых величин с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения или административный арест с конфискацией предмета административного правонарушения, а также орудий и средств совершения указанного нарушения.

            

 Толера́нтность (от лат. tolerantia — терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

  Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.