Нормальное половое воспитание – это не лекции «о мужской и женской сексуальности» и о предназначении противозачаточных средств. Гораздо важнее дать детям установки на крепкую семью, объяснить ролевые, психологические и социальные различия мужчин и женщин, воспитать в мальчике мужество и благородство, а в девочке – скромность, женственность и душевную чуткость.
Объяснения родителей должны быть доступными для осмысления детьми, отвечать уровню их психических и интеллектуальных возможностей.
Для начала детям объясняют различия мальчиков от девочек и обусловленные этим особенности поведения и дальнейшей жизни в обществе: девочка становится матерью, мальчик отцом, у них могут быть дети. На вопросы детей, интересующихся «тайной» их появления на свет, следует отвечать просто и доступно: «мама тебя родила в роддоме» или «ты вырос у мамы в животике». В то же время отказ отвечать на эти вопросы обычно лишь подогревает интерес ребенка к теме, заставляет искать ответ у «более осведомленных» старших товарищей. Что касается вымыслов и сказок, то рано или поздно наступает разоблачение этих уловок и как следствие возникает недоверие детей к родителям и подозрение, что его родители занимаются «грязными делами» и скрывают это от него.
Подросток же должен понимать, что половая близость доставляет радость, если она подкреплена любовью и духовной близостью. Половые отношения – занятие лишь для взрослых!
Важна, в общем-то, не столько сама информация, сколько форма изложения, эмоции, отношение родителей к интимным вопросам. Ведь если родители будут говорить с ребенком на эту тему в стыдливо-брезгливой форме, то ребенок и сам будет вести себя соответственно. А в дальнейшем родителям будет трудно наладить контакт, т.к. «унаследованные» стыдливость и замкнутость не дадут ребенку поделиться в трудную минуту с родителями своими проблемами (и не только сексуальными).
Знание - это защита.
Знаете ли Вы, что преступники, которые совершают сексуальные преступления, очень умело выбирают детей – именно тех, которые оказываются уязвимыми. Поэтому Ваш ребенок должен помнить, что безопасность, прежде всего, зависит от него самого, как он ответит незнакомцу или как он поступит в той или иной ситуации.
А научить его – это наша с Вами задача!
За дополнительной информацией можно обратиться в УО
Педагоги-психолог:
Сульжицкая Т.Я.
Педагог социальный:
Будревич Е.Н.
Нам можно позвонить:
99-4-61
Обращение может быть анонимным
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
НОРМАЛЬНОЕ СЕКСУАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ
С рождения до 2 лет
Сексуальное поведение:
- дети приобретают опыт приятных чувств, когда ухаживающие за ребенком люди дотрагиваются до различных частей тела,
- знакомятся со строением своего тела, рассматривая себя и окружающих, и прикасаясь к различным частям своего тела и близких людей,
Сексуальные знания:
- язык для обозначения частей тела, включая гениталии, ограниченный, «детский».
В этом возрасте очень важно обеспечить ребенку безопасность и защиту от вмешательств и неприемлемого поведения других людей.
Возраст от 2 до 6 лет
В этом возрасте может наблюдаться мастурбация. Она может иметь место в тот момент, когда ребенок находится в состоянии стресса и тревоги, и приносить ему состояние комфорта. Дети, по мере того, как они становятся старше, учатся мастурбировать в одиночестве. Мастурбация не вредна ни в физическом, ни в психическом плане, однако, если дети навязчиво мастурбируют, то это должно обеспокоить взрослых, так как мастурбация истощает ребенка и неблагоприятно воздействует на его умственную и физическую сферу. Существует мнение, что достаточно часто мастурбируют дети, которым не хватает телесных контактов с родителями.
Сексуальное поведение:
- во время исследования тела могут трогать свои собственные гениталии и гениталии других детей;
- играют в «больницу», в «дочки-матери» со сверстниками;
- интересуются собственным калом;
- с интересом смотрят, как другие используют туалет и ванную комнату;
- во время игр могут изображать, что имеют в животе ребенка;
- трут гениталии, мастурбируют, когда чувствуют себя некомфортно, несчастливо, напряженно, возбужденно или боятся чего-нибудь;
- учатся целоваться.
Сексуальные знания:
- становятся более любознательными и словоохотливыми в некоторых темах;
- развивают сексуальный словарь;
- имитируют сексуальные действия без понимания;
- имеют ограниченные знания относительно того, откуда появляются дети;
- узнают различия между полами;
- расспрашивают о гениталиях, половом акте;
- называют части тела более точно;
- используют сленг для обозначения процедур в ванной и туалете, гениталий и секса.
Дети осматривают гениталии других детей или прикасаются к ним гораздо чаще, чем полагают взрослые.
От 6 до 12 лет
Сексуальное поведение:
- могут заниматься мастурбацией, когда находится один;
- демонстрируют смущение при затрагивании сексуальных тем;
- имитирует половой акт, поцелуи и петтинг со сверстниками;
- могут иметь настоящий половой акт, как следует не зная о его последствиях.
Сексуальные знания:
- имеют словарь для обозначения гениталий;
- увеличиваются знания о сексуальном поведении, расширяется сексуальный словарь и сленг, заимствованный из СМИ и у сверстников;
- неясность в отношении полового акта и беременности.
В этот период своего сексуального развития дети все больше понимают сексуальное поведение взрослых, получают информацию на эту тему от своих родителей или из других источников и начинают обмениваться ею со сверстниками. Среди детей может распространяться неправильная информация. Мальчики и девочки в этот период часто играют совершенно отдельно друг от друга. Развивается моральное сознание, причем главной моделью морального поведения и мышления выступает родители.
Что должен знать родитель:
- Если вы заметили, что ребёнок мастурбирует, лучше всего просто отвлечь его или сделать вид, что вас это занятие не интересует. Не стоит отводить его руку, бить по ней, угрожать или наказывать.
- Когда вы видите проявления сексуального интереса в отношении сверстников, значит, пришло время заняться сексуальным воспитанием ребёнка. Не стыдите, не ругайте и не угрожайте ребёнку всевозможными ужасами. Скажите, что ответите на все вопросы, так как знаете обо всём гораздо лучше, чем друзья вашего ребёнка. Если можете, отвечайте на вопросы честно и без стеснения, но не углубляйтесь в тему.
- Говорите с детьми о возможности изнасилований. Расскажите, что есть разница между прикосновениями любящего, близкого человека и чужого. Научите детей говорить «нет» на приглашения чужих людей куда-то пойти и посмотреть «что-то интересное». Научите обращаться за помощью, если кто-то излишне настойчив. Объясните, что тело принадлежит только ему и никто не имеет права дотрагиваться до него, вкладывать какие-нибудь органы или пальцы, даже если это приятно и не больно. Договоритесь, что ребёнок сразу расскажет вам о подобных случаях.
- Если ребёнок начинает вести себя скрытно или проявляет не по возрасту осведомлённость в вопросе сексуальных отношений, объясните, что вам можно доверять, даже если кто-то попросил его никому не говорить о какой-нибудь тайне. Если вы считаете, что с ребёнком уже что-то произошло, задавайте наводящие вопросы. Постарайтесь не пугать его, заверьте, что с ним не произойдёт ничего плохого, если он доверится вам.