Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Советы психолога. В школу после отдыха

Дата: 28 августа 2014 в 12:13, Обновлено 2 февраля 2022 в 20:48
Автор: Бобин Е. Г.
Во-первых: необходимо соблюдать режим дня. Режим - это одно из важнейших условий успешной учебы и хорошего здоровья. Ложиться спать необходимо в одно и то же время. Не засиживаться допоздна перед компьютером или телевизором, так как завтра рано вставать, а не выспавшись ты будешь чувствовать себя уставшим и «разбитым».
          Во-вторых: то, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма:регулярное и правильное питание. Очень важным для растущего организма является   завтрак, так как  мозгу требуется «топливо» для «переваривания» информации.  Меню  должно быть разнообразным и содержать большое количество овощей и фруктов. Очень полезным овощем считается морковь, так как она улучшает память, укрепляет зубы и способствует росту организма.
            В-третьих: необходим отдых. Если ты с первых дней «набросился» на учебу - это здорово! Но, отдыхать - нужно.  И не просто валяться на диване с журналом или же сидеть перед компьютером, а быть физически активным: бегать, играть, двигаться.  Наилучшие успехи в учебе бывают только в том случае, когда сочетается умственная и двигательная активность.
Все эти рекомендации помогут тебе легко привыкнуть к школьному режиму. За лето ты отдохнул, расслабился, твой мозг тоже отвык от напряженной работы. Но пришло время для активизации мозговой деятельности. 
Вот несколько упражнений,  которые необходимо делать как можно чаще:

Упражнение 1.Как можно быстрее сосчитайте в обратном порядке от 100 до 1.
Упражнение 2.Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово («А»- абрикос, «Б»- бочка…), причем как можно быстрее. Если задумались над какой- то буквой более 30 секунд, пропустите ее и двигайтесь дальше.
Упражнение 3.Произнесите 20 мужских имен, нумеруя каждое из них (1- Филипп, 2- Роберт…)
Упражнение 4.Проделайте тоже, теперь с женскими именами.
Упражнение 5.Тоже, что и в упражнении 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи (1- яблоко, 2 –котлета, 3- компот…)
Упражнение 6.Выберите одну букву алфавита  назовите 20 слов, начинающихся с нее (1- мороз, 2- мать, 3- массаж…)
Упражнение 7.Возьмите текст, переверните его вверх ногами и читайте вслух. Скорость чтения резко уменьшиться, так как мозг сопротивляется такому необычному для него способу. Но это и означает, что ваши умственные способности усиливаются.
Упражнение 8.Помните игру под названием «Балда?». Суть игры заключается в следующем: нужно, выбрать слово с большим количеством букв и составлять новые слова из данного. Нужно найти все возможные варианты.   Например: исходное слово «Диагностика», придуманные «нос, гости, кит, кот, доска…».
Упражнение 9.«Скажи слово наоборот». Скажите любое слово и произнесите его наоборот. Начинайте с коротких слов (крот -торк, каша -ашак…), постепенно переходя к более длинным.
Упражнение 10.«Запрещенный звук». Вы должны написать любой текст, при этом не должны употреблять загаданную букву, а вместо нее рисовать, например: звездочку. На*тупила ве*на. Пригрело *олнышко. Выро* на поляне первый цветок.
Мы рассказали о некоторых упражнениях, которые помогут тебе активизировать деятельность головного мозга.
Побеждает тот, кто понимает, что для успехов нужно учиться всю жизнь, и умеет это делать. Учиться нужно осмысленно! Ты когда-нибудь пробовал разыскивать нужную вещь, в куче как попало сваленных на одну полку предметов? А если этих полок оказывается несколько? А если еще были антресоли, на которые не залезали лет десять? Мы провели эту аналогию потому, что бессистемно получаемые знания очень похожи на большую кучу хаотично сваленных вещей. Обязательным является понимание того, что ты учишь. А зубрешка какого-либо текста, конечно, развивает твою механическую память, но если ты не понял темы, а просто зазубрил - пользы мало, через небольшой промежуток времени все забудется.
·         Получать знания следует системно, т.е. «раскладывая по разным полочкам» любую информацию. Лучше запоминается то, что учится блоками.
·         Обучение обязательно нужно увязать с жизнью. Если узнал что-то, что  можно применить на практике, сразу же и применяй. Практика - это самое лучшее знание.
·         Слушай, читай, запоминай! Получаемые в школе знания – это не самоцель, а средство развития твоих способностей.
И на конец, побеждает тот, кто много трудится!

Верь в себя и все получится!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.